Пивной блог и алкодиджитал от редактора Cossa.ru

Пивной блог в Instagram – любопытнейшее хобби и приятный повод для разговора с интересным собеседником. Признаемся, что сотрудники Drinking Culture Mag работают не только в нашем издании. Например, я достаточно давно занимаюсь PR в digital и IT. Нет такого PR-специалиста из этой сферы, кто хоть раз не отправлял бы материалы своей компании в одно из главных медиа о цифровых коммуникациях и маркетинге Cossa.ru. Когда я узнал, что его редактор Роман Скрупник ведет инстаблог о пиве, категорически не смог пройти мимо. Написал ему и попросил ответить на вопросы о его хобби. Получилось длинное и вдумчивое интервью. Все, как мы любим. Поехали!

Roman_Odessa_16.09.2017

Пивной блог. Почему?

Ты редактор СМИ о digital и интернет-маркетинге. Откуда появилось хобби с пивным инстаграмом?

Ты знаешь, что писатели и редакторы те ещё любители выпить? Шучу, конечно, но пиво люблю. Этой зимой открыл бутылочку Carolus Classic и решил, что буду фотографировать пиво и постить в инстаграм. Я и до этого фотографировал пиво, но не превращал это в хобби.

В итоге сказалась моя тяга к коллекционированию. Для меня фото выпитого пива в инстаграме — это архив. Вот я выпил и могу к этому пиву не возвращаться, отложил на полочку памяти. И вроде бы что-то осталось от этого момента, не жалко забыть. Такой терапевтический эффект.

К тому же хотел найти дело, которое поможет отвлекаться от работы. А раз уж я люблю пиво, а оно в таких красивых бутылках, то почему бы их не фотографировать?

01_Alcowriter

Первое фото с пивом

Расскажи как все начиналось? Ты помнишь первую фотку с пивом, которую ты выложил в инстаграм?

Вот прямо сейчас смотрю в профиле. В 2013-м запостил Jacobinus Bierspezialitat Classic. Фото так себе, конечно. Следующее пивное фото аж через девять месяцев. Но теперь вижу, что всё к шло к том, чтобы я создал пивной блог.

Вспомнил историю. В детстве собирал пивные крышки, вкус пива я тогда и представить не мог. Насобирал коллекцию из полусотни крышек, среди которых редкие на то время Warsteiner и другие иностранные. А добывать их было непросто, это ведь не так, что пошёл в магазин и купил. Ну так в один момент мне хватило ума их все за раз проиграть в «Дурака». С того момента крышки не собираю, в карты не играю. Так что фотографированием пива навёрстываю упущенное, наверное.

Почему не водка?

Почему выбрал именно пиво? Ты потом выпиваешь то, что фотографируешь?

Дело в том, что я редко выпиваю что-то кроме пива. Могу раз в четыре месяца посидеть со стопкой Zwak или абсента, нравится вкус. В компаниях почти не выпиваю, потому что так вкус притупляется.

У пива огромное разнообразие вкуса, красивый дизайн бутылок, интересные способы приготовления, у каждого своя история. Ну и нравится наблюдать, как вокруг пива формируется новая субкультура.

02_craft

Бывает, сфоткаю пиво сегодня, выпью через две недели, а опубликую через месяц. Некоторые фото уже третий месяц ждут очереди. Всё пробую, конечно, не если не понравилось — не допиваю.

Зачем все это?

Какая главная цель? Познакомить подписчиков с пивной эстетикой? Просто хобби ради хобби?

Цель эгоистичная — отвлечься от работы, отдохнуть, получить удовольствие от фотографирования. Такой акт созидания.

Если мои фото внесут какой-то вклад в формирование ответственной культуры потребления, буду рад

 

03_beer

Как ты выбираешь сорта для фото? Как выстраиваешь композицию?

Всё просто — фотографирую то, что хочу выпить здесь и сейчас. Вообще у меня периодами, в декабре пробовал трапписты, в январе лагеры, потом стауты. Таким чередом получается.

Я ничего не знаю о композиции и других нюансах фото, поэтому у меня всё сводится к принципу «я так вижу». Так что я постоянно в поисках фона: выпал снег — кинул бутылку в сугроб, увидел кирпичную стену — ну вы поняли. Искать фон в квартире не менее интересное занятие. Чёрный — монитор, серый — коробка из под пиццы, букетик цветов — подойдёт итальянскому лагеру.

Сначала собирался фотографировать всё в одной композиции: наполненный бокал и бутылку на белом фоне: чтобы цвет показать, пену, чтобы плотность была видна. Но это скучно и вообще мало кому интересно. Оставим это пивным сомелье.

04_beer_guinness

Алкодиджитал

Как человек, работающий в диджитале, насколько серьезно ты подходишь к ведению аккаунта? Изучал конкурентов? У тебя есть контент-план, план продвижения, применяешь ли какие-то сервисы, о которых рассказывала Cossa?

У меня есть принцип, который пока не подводил — если действительно увлечён делом и делаешь так, чтобы самому нравилось, то всё получается «само собой» — приходят подписчики, клиенты, знакомства.

Контент-плана нет, но есть идея, которой стараюсь придерживаться — чередовать фото пива с не пивом. Такое искусственное ограничение, смысл которого объясню в другой раз. Ещё я читаю лекции на кафедре инстаграминга в Одессе, перенимаю какие-то мелочи у других преподавателей. В инстаграме сотня нюансов.

Но пока что это всё для души. А вот если придут рекламодатели, буду делать виральность, шик и блеск.

Возможно у тебя есть какие-то интересные кейсы по продвижению своего инстаграма?

Есть, но не пивного аккаунта, а городского. Но это не по теме.

Как редактор, много ли внимания ты уделяешь текстам-подписям?

Делаю глоток и записываю впечатления в заметки смартфона. Не заморачиваюсь, а просто фиксирую впечатления. Потом возвращаюсь к заметке, чтобы дополнить мелочами.

IMG_4897

Монетизация

Планируешь ли в будущем привлекать бренды и монетизировать своё творчество?

Не планирую. Но если у вас пивоварня, присылайте пиво и деньги, попробуем.

Как редактор СМИ про digital, сталкивался ли ты с интересными нестандартными кейсами продвижения алкобрендов? Возможно у тебя есть даже какие-то истории с пивом?

Как-то брал интервью у Константина Тамирова, директора по маркетингу «САН ИнБев». Он сказал интересную вещь: «Ничего лучше с точки зрения стоимости и качества контакта, чем телевидение, нет и в ближайшее время не будет». Позабавило, как это зацепило представителей диджитал-агентств, которые реагировали в ключе «Да вы там ничего не понимаете и не умеете рекламироваться в фейсбуке». Камон, топ-менеджеру огромного успешного холдинга виднее, что для них эффективно, а что нет.

Вообще показательная ситуация, как люди не готовы воспринимать информацию, которая не совпадает с их представлениями.

В интервью есть интересные детали о потребителях, о работе холдинга, о рекламных кампаниях у ютуб-блогеров.Было интересно узнать нюансы работы «ИнБева», потому что мне нравятся их пиво: Hoegaarden, Franziskaner, Lowenbrau и другие. Стало чуть понятнее, как работает их маркетинг.

Работа с алкоблогерами

Есть ли у тебя любимые «алкоблогеры»? Как думаешь насколько сильно они могут влиять на продажи алкогольных компаний?

Нет тех, с кого брать пример. Давай лучше отмечу, что есть популярный формат — девушка и пиво в одном кадре.

05_girl_beer

Ну тут ясно всё. Для крафтовых пивоварен это неплохой канал продвижения.

Есть пивные email-рассылки и сайты, — как Hop Culture, например.

Есть пивные подкасты и шоу.
Об их влиянии судить не берусь, но как человек из СМИ, маркетинга и пиара, поделюсь мыслями.

Каждый пивной блог — это микромедиа с супер-таргетированной и лояльной аудиторией. У меня смешное количество подписчиков, но в этом месяце четыре раза спросили, где купить пиво из моего профиля. При этом я вообще не рекламирую. То есть это такой рынок с действительно вовлечённой аудиторией.

Бренду только нужно найти таких тру-блогеров, которые не нагоняют ботов, ведут блог в удовольствие.

Вариант с постом «Мне тут занесли денег и пива на пробу, и это кайф» будет продавать лучше, чем «Ребята, сегодня попробовал отличное пиво, покупайте быстрее по ссылке».

Искренность работает, а фальш губит доверие к блогеру и бренду. Времена впаривания прошли, теперь пользователи соцсетей на раз раскусывают подвох.

Ну и важно помнить про законы о рекламе алкоголя.

Индивидуальность и магия

Что по твоему мнению самое главное в работе инстаграм-блогера? Искусство, знание технологий продвижения или все вместе?

Важна индивидуальность. Качество фото, текстовых подводок, стратегия продвижения — по отдельности это всё второстепенное. Но всё вместе это даёт ту магию, которая привлекает подписчиков. Что-то, что цепляет.

Чем ты еще увлекаешься?

Играю в стритбол, хожу к реке кормить уток. Получаю удовольствие от простых вещей.

Но главное моё увлечение — это всё же работа в СМИ.

Фото героя интервью.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
Водки «Солодовая» запускает вновь конкурс Эволюция вкуса. Даты проведения с 1 по 16 августа