Black China bar. Новое место с оригинальным алкоголем

Black China Bar – новое место от создателей Wong Kar Wine и рыбного ресторана Port уже успело возбудить критиков и впечатлить завсегдатаев ресторанов и баров. Басков переулок, дом 13, без вывески. Первый бар Северной столицы, специализирующийся на редком азиатском алкоголе: соджу, саке и сёчу. Посмотрим, насколько популярным сможет стать именно этот проект у избалованной, эстетствующей петербургской публики, но пока что все идет хорошо. Надо отметить, что в нашем городе любят места за оригинальность, а алкоголь за крепость, плюс обаяние и шарм, которыми он щедро награждает человека потребляющего. Может быть поэтому моноалькогольные концепции появляются все чаще и радуют нас все больше?

black-china-bar-7

Black china bar

Любовь к азиатской культуре и отсутствие в Петербурге современных, приятных заведений с китайской кухней и алкоголем, побудили создателей открыть место, в котором бар является равноправной частью концепцию, подчеркивает и дополняет кухню. Все это действо происходит в приятном интерьере, а не в дешевой стилизованной забегаловке (традиционной для “демократичных” китайских ресторанов).

black-china-bar-4

Шеф-бармен проекта Константин Берлинец собрал в баре ассортимент коктейлей, каждый из которых – отражение духа одного из четырех крупнейших регионов Китая и Кореи: Сеул, Шанхай, Гонконг и Макао. Каждый из этих регионов славится своим неповторимым стилем, культурными и гастрономическими традициями. И вот, как он сам об этом говорит:

Коктейльная карта состоит из четырех категорий: Сеул, Гонконг, Шанхай и Макао, своеобразные культурно-экономические центры азиатского региона, которые мы выражаем в коктейлях. Само собой коктейльная карта не ограничивается только напитками из меню. У нас есть свои негласные «любимчики», которые мы делаем постоянным гостям и друзьям, поэтому лучше садиться за бар и просить что-нибудь «вкусненькое». Наши коктейли – это интерпретация атмосферы Азии. От мифических представлений о загадочной и древней культуре до современного видения ее, как мерцающего неоном  ультратехнологичного мегаполиса. Это атмосфера противоположностей, с одной стороны – внимание к деталям и традициям, с другой – простота, легкость и некоторая «бесшабашность», шум, гам, толкучка и постоянные яркие вспышки вкусов, ароматов, эмоций.

black-china-bar-12

Алкоголь в Black China Bar

Карта условно делится на три большие категории: слабый градус, средний градус и высокий градус.

Слабый градус (исключая привычные нам пиво и вино) – это саке. Саке, рисовое «вино», традиционный для Японии напиток, по методу производства больше всего похожий на пиво, это слабоалкогольный напиток. Ключевые вкусо-ароматические особенности – ароматный, гастрономичный напиток, с редко встречающейся кислотностью вина, но с целым пластом необычных вкусов и ароматов: от земли и мокрого дерева, до белых цветов и талой воды.

Средний градус – это непривычная и новая тема. По-азиатски «крепкий» алкоголь, крепостью от 19 до 25%. Это корейский соджу и японский сетю, оба дистилляты, но довольно сильно отличающиеся друг от друга. Если соджу это больше повседневный напиток, по сути водка разбавленная водой, то сетю – это дистиллят с характером, он может быть зерновой, рисовый, бабатовый и даже кунжутный. Это алкоголь с ярким вкусом и ароматом, которым можно наслаждаться, попивая его не спеша, или наоборот, разбавляя содовой.

Высокий градус – привычный нам по крепости алкоголь. Небольшая подборка хорошего и доступного японского виски, как пример того, как японцы умеют «переосмысливать», казалось бы привычную идею водки. Китайская водка байдзю – крепкий (52%) напиток из сорго, с незабываемым специфическим вкусом и ароматом.

black-china-bar-5

Бар Black china

Ассортимент напитков в баре состоит из дистиллятов, ликеров, сладких вин из Юго-восточной Азии. Представлены Южная Корея, Китай, Япония, Тайланд. Тому есть несколько причин.

Во-первых, новизна: напитки условного «Запада» (Европа, США) нам, и как потребителям и как «продавцам» уже хорошо знакомы и успели в некотором смысле поднадоесть. При продумывании концепта, было решено освежить рынок чем-то с одной стороны совершенно новым и экзотическим, с другой стороны «смутно знакомым», ведь многие бывали в ЮВА на отдыхе. И наша алкогольная карта призвана воспроизвести эффект “приятных воспоминаний об отлично проведенном отпуске”.

black-china-bar-11

Martinex, коктейль из категории Макао, по сути твист на Martinez с джином, настоянным на листьях каффирского лайма, джином, настоянным на тайском синем чае, апельсиновым ликером и ликером мараскино.

Во-вторых, условная и не условная гастрономия. «Мы» научились есть «европейскую» еду и сочетать ее с европейским алкоголем (в основном, вином). Мы знаем привычную механику и логику хорошего гастрономического вечера. Но азиатская кухня и азиатский стиль времяпрепровождения в барах и кафе отличается от столь знакомого нам. И мы не говорим здесь о «щедрой» китайской кухне, а-ля китайский ресторан, с огромными порциями, мы говорим о «тусовке» в азиатском стиле, с легкой едой и гастрономичными напитками.

В-третьих, вкус. Вкусовая палитра и логика азиатского алкоголя сильно отличается от опять же привычного нам. Крепкий алкоголь в Азии – это алкоголь крепостью 25%, для нас это крепость сладких ликеров, но никак не водки. Дело в том, что азиатский алкоголь освежающий, ненавязчивый, его можно много и приятно пить, и эффект будет очень плавно «проявляться». Азиатский алкоголь поощряет общение, он не для того чтобы «напиться» в нашем понимании этого слова, а для того, чтобы приятно провести время.

Мы решили создать в баре атмосферу не столько экзотики, сколько приятного и легкого времяпрепровождения. И напитки, в том числе и коктейли, выступают тут в роли помощников, а не в роли идолов, которым нужно поклоняться.

black-china-bar-8

Коктейль в шале с каплями масла и древесным грибом как украшением –Red Monkey. Коктейль из категории Шанхай, по сути сауэр: ром, настоянный на пяти китайских специях, пюре манго, лимон, сахар, масло чили, мята.

Средняя стоимость коктейля – 350-390 рублей, шотов нет.

Так же, в меню присутствует внушительная подборка бутылочного и баночного азиатского пива, от знакомого Сингха – тайского питкого лагера, до очень качественного но пока еще довольно-такие редко встречающегося на рынке японского пива Орион. Для консерваторов и заядлых любителей «обычного» пива у нас есть 5 кранов добротного драфта из Германии, Бельгии и Англии, а для любителей вина крепко сбитая подборка вина, способного удвоить удовольствие от еды, или скрасить тихий будничный вечер.

black-china-bar-9

Black China ресторан

Акцент в меню сделан на тар-тары и татаки из мяса и морепродуктов, а также дим самы с различными классическими и уникальными  начинками и настоящими аутентичными соусами.

black-china-bar-10

Шеф-повар проекта, Никита Лопатин, родился на Дальнем Востоке, поэтому китайская и азиатская кухни были ему близки еще с раннего детства. В Петербурге Никита работал с такими поварами, как Jerome Nutile (обладатель 3х звезд «Мишлен»), Тарас Жемелко (Nobu, London) и Ван Синь (ресторан Paradise) – последний после своего ухода из профессии передал ему весь свой опыт.

black-china-bar-13

Интерьер

Интерьер бара разработан архитектурным бюро DA Architects с использованием теплых натуральных материалов, обилием конструкций из дуба и бетона.

black-china-bar-2

Black China Bar

СПб, Басков пер. 13.

Телефон:  + 7-812-905-51-35

Средний чек/на человека – в пределах 1000 руб.

Количесво посадочных мест – 46

Время работы – ежедневно:

вс-чт 17:00 – 00:00

пт-сб 17:00 – 02:00

black-china-bar-1

Фотограф Олег Любарский

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
Гид Michelin Москва запустился. Список победителей первой церемонии.