Голый Голод

Голый голод фото-флэшмоб для поддержки сферы общепита от команды ReLab Family

Голый голод фото-флешмоб от сети заведений ReLab Family (Казань). Всей командой баров ReLab, Mr.Willard и кафе мексиканской кухни Paloma Cantina, ребята хотят привлечь внимание к ситуации, в которой оказалась сфера общепита на фоне пандемии. Все заведения закрылись в полночь 28 марта. Уже почти два месяца сеть работает только на доставку. Ребята находятся в тяжелой ситуации, как и большинство их коллег. Многие из которых уже приняли решение о закрытии.

Голый голод

Голый голод фото-флешмоб

С чего всё началось?

Мы не новаторы. Этот социально-активный «велосипед» изобрели другие люди и приписывать их заслуги было бы глупо. Подобные флешмобы чуть ранее провели в нескольких странах Европы.
В Испании остались без одежды рестораторы и шеф-повара. Под девизом «Вы нас раздели», они требовали разрешить работу общепита, с соблюдением мер безопасности. В Германии разделись врачи, сопровождая фото подписями «Вы заставляете нас работать голыми». Медицинское сообщество просило своевременно и в необходимом количестве выделять средства индивидуальной защиты для работы с пациентами.

В обоих случаях, благодаря активной поддержке пользователей соцсетей внимание к флешмобам удалось привлечь и частично проблемы решены.

Голый голод

Артур Галайчук, основатель сети заведений ReLab Family (ReLab, Mr.Willard, Paloma Cantina): «Все эти дни и недели мы думали о том, как сохранить нашего гостя. Одними из первых запустили собственную службу доставки. Эта идея уже была в разработке, а начавшаяся изоляция лишь ускорила нас в запуске. Конечно, доставка это всего один из способов продолжить взаимодействие с гостями. Чтобы не пропасть совсем из информационного поля мы продумывали различные активности. И когда пришла идея такого флешмоба, стало очевидно, что заинтересованных в нем большинство. Это не только заведения нашей сети. В Казани много достойных баров, ресторанов, кафе, кальянных. И за каждым названием стоит большая команда. И этим людям сейчас очень нужна поддержка».

Ульяна Кольцова, маркетолог сети заведений ReLab Family: «Возможно, кто-то обвинит нас в попытке хайпануть в такой непростой период. На наш взгляд, мы не сделали ничего провокационного или шокирующего. Вдохновившись примером тех, кто запустил подобные флэшмобы в Европе, мы лишь хотим показать, какое количество людей затронула вся эта ситуация с пандемией. Мы представляем общепит, но в целом пострадали десятки или сотни отраслей малого и среднего бизнеса, тысячи людей персонала. И это без учёта самозанятых, индивидуальных предпринимателей. А про некоторые сферы буквально забыли. Уже довольно продолжительное время функционируют производства, строительные объекты, люди ежедневно пересекаются друг с другом в транспорте и продуктовых гипермаркетах. При этом сфера услуг (туризм, развлечения, гостиничный бизнес, общепит, event и многие-многие другие) буквально не знает, что несет завтрашний день: когда с нас снимут ограничения, когда мы сможем принимать гостей и работать. Мы хотим, чтобы нас заметили и, наконец, ответили нам. Всего лишь».

Ришат Харисов, управляющий бара ReLab: «Для нас этот фото-флешмоб стал небольшим испытанием. Придумать всё можно очень быстро. А выйти из зоны комфорта довольно сложно. Надеюсь, мы не задели чьих-либо чувств. Такой цели точно не ставилось. Фото получились местами смешные, забавные, у кого-то утонченные. Все мы разные. И этот проект – очередная попытка напомнить, сколько людей с разным мировоззрением, убеждениями, внутренней красотой и талантами стоят за скромным описанием «общепит». Мы рассчитываем, что флешмоб поддержат и другие наши коллеги».

Голый голод

Почему мы назвали этот фото-флешмоб «Голый Голод» и разделись?

Ни для кого не новость и не секрет, что обнаженные тела привлекают внимание. Эпатаж, хайп, шокирующая выходка? Возможно, но лишь отчасти. Мы не выдвигаем требований, не ставим ультиматумов и не занимаемся провокациями. Мы просим о помощи, содействии и поддержке.

При чём тут Голод? 

Мы рассматриваем этот момент сразу в трех плоскостях.

Голод физический. У нас есть семьи, дети, родители, кредитные обязательства, планы и мечты. И если раньше мы были уверены в завтрашнем дне, то сейчас финансовое положение многих пошатнулось. Доходы критически сократились, сбережения заканчиваются, у многих их не было вовсе. Мы затянули пояса потуже, но лишить еды своих близких не можем. Татарстан не рекордсмен по числу заболевших (к большому счастью). А заведения общепита уже открываются в регионах, где статистика заболевших была не столь радужной. Если нам дадут возможность открыть заведения, хотя бы с минимальной загрузкой залов и полным соблюдением всех мер безопасности, мы начнем работать и зарабатывать.

Голод эмоциональный. Мы неимоверно истосковались и «изголодались» по нашим гостям. По встречам, душевным беседам, новым знакомствам, улыбкам, звонкому смеху, новостям и обсуждению планов. Нам не хватает простого человеческого общения и тепла. Тех эмоций, которые всегда тонко и незримо ощущались; той связи, хрупкой и едва уловимой, которую мы бережно хранили долгие годы. Вы прекрасно знаете, что такое атмосфера. Когда ты приходишь куда-то и просто погружаешься во все происходящее. Так вот, почти два месяца нам просто некуда и не для кого приходить. И получая обратную связь от нашей аудитории, уверяем: гости не меньше нас хотят прийти в любимые заведения и поддержать их.

Голод информационный. Нас держат в полном неведении относительно происходящего. Мы не знаем даже примерных сроков открытия сферы общепита, снятия всех мер, начала регулярного функционирования заведений. Мы не владеем информацией о поддержке малого и среднего бизнеса, чтобы донести её до всей команды и как-то смягчить финансовый и психологический удар от происходящего. Мы просто в вакууме. Любая информация сейчас необходима всем заведениям, которые уже едва держатся на плаву или закрываются.

К сожалению, речь идет не об одном заведении. Только в Казани нас несколько тысяч. В размерах страны вся сфера общепита вполне такой заметный город-миллионер. А если добавить к нам прочие пострадавшие направления сферы услуг – набирается численность крупного региона или даже государства. Государства, в котором у многих нет работы, доходов, поддержки, но есть обязательства и ответственность. И в этом «государстве» тревожно и неспокойно.

Мы просим обратить внимание на малый и средний бизнес и продумать вопросы открытия заведений с дистанцированием между посетителями, с полным соблюдением мер безопасности, в регионах со стабильной эпидемиологической ситуацией.

Мы надеемся, что вы искренне поддержите нас. Вместе мы можем привлечь внимание к проблемам. Пусть нас услышат, окажут содействие и ответят.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
MBS 2017. Крупнейшая барная образовательная площадка России