Евгений Кузнецов и творческая среда в пути становления бармена

Евгений Кузнецов сооснователь Splash&Dash bartenders school & community город Минск. Евгению 30 лет, 11 лет из которых он провел за барной стойкой. Как отмечает Евгений только последние 6-7 лет можно считать осознанными в его барной жизни. Работал в “Grand Cafe» (кафе-ресторан), «News cafe», « Blondes and Brunettes», Хулиган. В данный момент Евгений занимается  новым тропическим баром Make-make Tiki King в центре Минска, где он  дирижирую баром и атмосферой. С недавнего времени Амбассадор Diageo Reserve Belarus.

 Интервью и фотосессия проходили в 2016 году в парке рядом с домом, в котором он вырос.
eugeny-kuznetsov-Splash-Dash-School-3
 
 Опиши свою жизнь вкусом, цветом, звуком?

Все подчинено настоящему моменту и цвета со звуками и ароматами сейчас не такие как вчера. Цвет: изумрудный. Звук: шум волны и гитарное эхо. Вкус: пряный ананас!

Творческая среда

-Поговорим о школе?

– Точные науки я не очень любил по ним я всегда был троечником, а по гуманитарным предметам отличником. Потом, когда мне было лет 15-16 я вообще начал их игнорировать. Это был такой бунт. Я никогда не хотел быть художником, но в жизни меня всегда окружали креативные люди. Я учился в в  архитектурно-художественной гимназии. Там учили художников, архитекторов. Был целый этаж, на котором проходили просмотры рисунков и.т.д. Я в свою очередь учился в математическом классе, что было странно для меня.

-Как ты коммуницировал с одноклассниками в своём классе и с остальной школой?

-Мы были не то, чтобы непонятными ребятами. В нашем классе учился сын завуча, бы были теми, на которых постоянно ставили эксперименты, мы должны были быть лучше и.т.д.  До класса 6 или 7 я был довольно спокойным, тихеньким мальчиком. Худеньким, щупленьким. Интересовался музыкой. С 3 или 4 класса я активно посещал музыкальную школу. Мне хотелось заниматься музыкой. Очень сильное влияние на меня в плане выбора оказала моя семья и атмосфера вокруг меня. Детским разумом я не понимал, скорее всего, что такое творчество. Но то, что я буду заниматься созданием чего-то нового с нуля из ничего, из ни откуда преследовало меня всегда.

 -Ты сказал, что сразу представлял себя творцом. Что это был за творец?
-Трудный вопрос. Честно не помню. У меня нет каких-то конкретных детских воспоминаний. Я всегда был реалистом. Мне всегда казалось, что это важно в жизни. Не профессия определяет человека, а поступки, результаты и плоды труда. Важно не то, как тебя назвали, важно то, что ты сделал. Очень много людей занимаются одними и теми же вещами. Но результат их трудом отличается. Мне всегда казалось, что делать своё дело хорошо, тратя на это все силы, посвятить себя этому полностью – намного важнее, чем какой-то коммерческий успех. Мне нравились субкультурные и контркультурные люди, понимаешь?

Мечты

eugeny-kuznetsov-Splash-Dash-School-2

-Были другие мечты? Ориентиры?
-Всегда были мечты вокруг музыки. Всегда хотелось быть на сцене, хотелось заявить о себе, что-то говорить со сцены, чтобы был какой-то перформанс.

-Хотел быть в центре внимания?
-Не то чтобы. У меня всегда хорошо получалось рассказывать истории. Мне легко удаётся собираться вокруг себя людей на протяжении всей своей жизни, быть таким «клеем». Я знал и видел это. Я всегда был середняком, было просто подружить людей, я мог найти с ними общий язык.

-В итоге были ли у тебя стремления занять какую-то нишу?

-Я хотел быть рок-звездой, играть в коллективе, быть в группе. Не очень представлял себе, как можно сделать, что-то в одиночку. У меня всегда всё получилось в школе (вернёмся к теме), я всегда понимал, что оценки в школе ничего не значат. Думаю, как и многих в этом возрасте меня тянуло к музыке.

-Про оценки…Это касается только школы или каких-то барменских конкурсов в том числе?

-Вообще, наверное, имеется ввиду критика. Любая критика, качество. Качество любой информации, любого продукта, текста, коктейля. Это всё – очень субъективные вещи.

Критика

-Получается, ты не признаешь критики?

-Нет. Авторитетов.  Не критики. Критику я очень ценю.

-Критику от людей, которые никак не связаны с моей отраслью я, например, не принимаю. Только тех людей, которые достигли чего-то большего, чем я…Как у тебя в этом плане?

-Со временем я научился принимать критику. Раньше у меня были большие проблемы с тем, как я воспринимаю критику и как я потом веду себя после того, как меня критикуют. Но если говорить о баре и о профессионализме…Тут может быть несколько видом критики: критика обывателя, простого человека, который хочет получить качественные продукт. Такой человек оперирует довольно простыми понятиями вкусно/невкусно. Критика такого человека важна. Также, как и важна критика от профессионала, который может сказать гораздо больше о напитке. Он лучше опишет твою работу, укажет на какие-то недостатки.

-Ты самокритичен? Перфекционист?

– Трудно ответить. Во многом я Перфекционист и педант. Всё должно быть на своих местах, в идеальном порядке, что касается рабочего места. Но, например, дома я могу устроить вешалку для вещей из стула. В юности мне часто говорили о том, что я из крайности в крайность.

Мир вокруг

-Как ты окунулся во взрослый мир?

-После школы…Наверное, взрослый мир — это то, что было со мной после 9-го класса. Мне абсолютно не были интересны сверстники. Наверное, это привело к тому, что я стал искать новых интересных людей. Взрослее, старше, людей с каким-то опытом. Так получилось, что я попал в панкхардкор среду, я встретил людей, которые знали того, что хотели. Они невероятно четко формулировали свою позицию.

-Что дал тебе этот мир? Какие итоги?

В  2005 году на мероприятии «Критическая масса» (борьба за права велосипедистов) я познакомился там с людьми, с которыми через какое-то время собрали группу.В тот момент мои какие-то творческие изыскания привели к тому, что у меня накопился какой-то объем материалов в виде текстов, стихов и прозы, которые я готов был превращать в песни. Мы просто собрали весь состав и начали репетировать. Сделали запись, выложили её в интернет и через какое-то время люди начали о нас говорить. Это был  2006 год в том же году был наш первый большой концерт, до этого мы играли на одной точке.

Обучение

-Университет. Ты поступал?

-Да. В первый год я пытался поступить в университет на факультет философии и социальных наук. Я не прошёл по конкурсу на бюджет. На тот момент у меня не было возможности платить за обучение, мне грозила армия и у меня была небольшая депрессия. Оставалось буквально несколько недель. Тогда нельзя было подать документы в 5 вузов. Если тебя не взяли, ты – пролетел. Я даже думал о том, чтобы пойти слесарем в ПТУ, но потом, я даже не помню, что привело меня к этому. Я выбрал училище, которое готовило барменов, официантов и поваров. Именно там я окунулся в совершенно другую среду.

 

eugeny-kuznetsov-Splash-Dash-School-7

Не профессия определяет человека, а плоды труда определяют человека.

Концерты

– Сколько длилось обучение?
-Полтора года. Туда можно было пойти сразу после 9-го…Сейчас это место называется по-другому. Это хорошее заведение, готовит хороших поваров, кондитеров. Там я познакомился с новыми интересными людьми.

-Как это совмещалось с твоей концертной деятельностью?
-Нормально, на первых этапах она мне не мешала. Полтора года пролетели незаметно, и потом, с момента начала практики, я понял, что это крутая возможность – быть на плаву и заниматься творчеством. Я постигал индустрию, новые люди, бары, знакомства. Кстати, какое-то время у меня было некоторого рода отторжение. Я думал, что не должен здесь находиться. Я был идейным панком с красными дредами и футболкой с изображением «Гражданской обороны». Потом это прошло.

– С детства ты говорил, что будешь заниматься творчеством… Ты сразу понял, что работа бармена творческая?
-Когда я учился в колледже у ничего не понимал. Не было никакой культуры. Культуры питья и.т.д. Для меня работа в баре и коктейли была обычная бессмысленная вещь. Были слинги, наполненные синим или Лонг-Айленд, наполненные колой и соком…

Барменское дело

-Когда ты начал воспринимать барменство по-другому?
-Я не был барменом с самого начала. Начинал с официанта, который стоял и всю смену наливал людям пиво. Было несколько таких заведений, такие трудовые лагеря, знаешь. А потом я попал в теннисный клуб, где я попробовал создать бар, помог людям, которые хотели организовать уголок для отдыха. Сначала я был одним человеком, который открыл при помощи директора что-то, почувствовал, что в таком юном возрасте смог сам что-то организовать, сделать.

-Что стало с музыкой?
-Ничего. Был постоянный подъем, рост. У меня наступил такой момент взросления. Я хотел самостоятельности и.т.д. Всё это привело к тому, что был вынужден стать лучше. Я увидел другую среду, понял, что могу говорить с ними на одном языке. Моими гостями были известные теннисисты, политики.

-Дреды всё еще были?
-Нет, я полностью интегрировался в общество. Мой момент роста, музыка, бар – всё совпало. Потом в какой-то момент я перестал заниматься музыкой. За 6 лет существования в группе были в туре по Европе, сыграли где-то 100 концертов. Были на разогреве у «Селесты» (французская группа), был концерт на Думской в клубе «Белград».

Два пути

-Если сравнивать музыку и барменство с двумя беговыми лошадьми…
-Музыка пришла первой и умерла.

-Скучаешь по ней?
-Да, но сейчас анабиоз…

-В чём ты считаешь себя хорошим?
-Бармен – это то, что у меня получается. Хороший/ нехороший – не мне судить. Правда, я почти всегда недоволен тем, что я делаю.

Ключевой год

В 2014  я начал общаться с моим партнёром Женей Мельниковым по поводу дальнейших возможностей и перспектив по реализации проекта школы барменов в Минске. В итоге начали работать над проектом «Сплэш энд Дэш»  Сначала Женя с кем-то общался, он нашёл меня, подтянулись другие люди. «Сплэш энд Джш» изначально – это 7 человек: Я, Женя Мельников, Женя Рогов, Дэнис Вальдес, Миша Коноваленко, Вася Сапунков и Дмитрий Юрчинков. Мы все были рядом часто. Кто-то работал вместе, кто-то просто знал друг друга. Мы часто пересекались, общались. Я как-то подумал о том, что было бы круто собраться нас всех вместе.

-Как вы договариваетесь?

Так как мы все перфекционисты, которые в какой-то момент просто невероятно горели идеей сделать уникальный образовательный проект. А примером реализации подобного проекта до сих пор не было. По отдельности, я думаю, не все были уверены в себе. Вместе лучше. Мы собираемся каждую неделю, что-то обсуждаем каждый вторник. В 2014 мы основали школу барменов.

-Получается вы начали планировать школу летом, а открыли осенью где-то в октябре?

-Да.

eugeny-kuznetsov-Splash-Dash-School-4

Путешествия

-Ты вернулся из годового путешествия…
-Меня не было 9 месяцев. Мы отработали целый год. Меня не было всего 9 месяцев. Мы отпраздновали годовщину, и я улетел. В течение года я очень сильно перегорел, устал эмоционально и физически. В какой-то момент я перестал понимать, что происходит. Был бар «Хулиган», школы барменов, какие-то конкурсы, в которых хотелось участвовать и проявлять себя. Тогда я не фокусировался на чём-то конкретном. Это была моя ошибка. Я принял решение о том, что мне нужно побыть наедине с собой. Изначально я не планировал работать. Быть в Индии долго. Всё получилось не так, как я планировал. Меня затянул Дели, люди, которые встретились в другой стране. Сейчас я вернулся из-за визы домой, снова занимаюсь школой. На данный момент я в отпуске от Индии. Свежая кровь, с новыми идеями, мыслями. В Индии я медитировал для того, чтобы разобраться с планами. Сделал некоторые выводы о том, что неправильно отдыхал всё это время. Я понял, что алкоголь – это опасно. А алкоголь ежедневно – опасно вдвойне. Вообще бывает усталость, которая постепенно накапливается… Я работал практически без остановки, не отдыхал. Это начало напрягать не только меня, но и моих близких.

-Где был переломный момент?
-Четыре месяца я отдыхал в Индии, наслаждался страной, состояние путешествия. Потом меня пригласили принять участие в «Дели cocktail week». Коктейльная неделя в Дели. Тогда я понял, что сильно соскучился по своей работе. Это мероприятие подарило мне веру в то, что я всё делаю правильно. Я понял, что мне нужно начать активно заниматься барменством.

Индия

-Как тебе индийская культура?
-Противоречиво. Это страна, в которой живет очень много людей разных религий. Там есть штаты, в которых алкоголь запрещён. Дели, Мумбаи, Пуне и Бангалор – центры, в которых всё происходит. Вообще самая большая беда индийской барной сцены в том, что её нет. Несмотря на то, что Индия – довольно большая страна. Бармены в Индии в 99% случаев не могут позволить себе ходить в другие бары, в бары по соседству. Это приводит к тому, что тебе готовит напиток человек, который не имеет представления о том, каким этот напиток должен быть.

 

Весной 2017 Евгений  с ребятами Splash&Dash bartenders school & community создали новое событие MINSK SPIRITED BAR SHOW о котором мы писали и были партнерами данного мероприятия. Подробный фотоотчет с MSBS можно увидеть тут

Фотограф: Олег Любарский.

Помощь в расшифровке Дарья Базина.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
Beluga Signature Bartender School
Beluga Signature Bartender School прошел в Москве 17 апреля