Евгений Кузнецов сооснователь Splash&Dash bartenders school & community город Минск. Евгению 30 лет, 11 лет из которых он провел за барной стойкой. Как отмечает Евгений только последние 6-7 лет можно считать осознанными в его барной жизни. Работал в “Grand Cafe» (кафе-ресторан), «News cafe», « Blondes and Brunettes», Хулиган. В данный момент Евгений занимается новым тропическим баром Make-make Tiki King в центре Минска, где он дирижирую баром и атмосферой. С недавнего времени Амбассадор Diageo Reserve Belarus.
Все подчинено настоящему моменту и цвета со звуками и ароматами сейчас не такие как вчера. Цвет: изумрудный. Звук: шум волны и гитарное эхо. Вкус: пряный ананас!
Творческая среда
-Поговорим о школе?
– Точные науки я не очень любил по ним я всегда был троечником, а по гуманитарным предметам отличником. Потом, когда мне было лет 15-16 я вообще начал их игнорировать. Это был такой бунт. Я никогда не хотел быть художником, но в жизни меня всегда окружали креативные люди. Я учился в в архитектурно-художественной гимназии. Там учили художников, архитекторов. Был целый этаж, на котором проходили просмотры рисунков и.т.д. Я в свою очередь учился в математическом классе, что было странно для меня.
-Как ты коммуницировал с одноклассниками в своём классе и с остальной школой?
-Мы были не то, чтобы непонятными ребятами. В нашем классе учился сын завуча, бы были теми, на которых постоянно ставили эксперименты, мы должны были быть лучше и.т.д. До класса 6 или 7 я был довольно спокойным, тихеньким мальчиком. Худеньким, щупленьким. Интересовался музыкой. С 3 или 4 класса я активно посещал музыкальную школу. Мне хотелось заниматься музыкой. Очень сильное влияние на меня в плане выбора оказала моя семья и атмосфера вокруг меня. Детским разумом я не понимал, скорее всего, что такое творчество. Но то, что я буду заниматься созданием чего-то нового с нуля из ничего, из ни откуда преследовало меня всегда.
-Ты сказал, что сразу представлял себя творцом. Что это был за творец?
-Трудный вопрос. Честно не помню. У меня нет каких-то конкретных детских воспоминаний. Я всегда был реалистом. Мне всегда казалось, что это важно в жизни. Не профессия определяет человека, а поступки, результаты и плоды труда. Важно не то, как тебя назвали, важно то, что ты сделал. Очень много людей занимаются одними и теми же вещами. Но результат их трудом отличается. Мне всегда казалось, что делать своё дело хорошо, тратя на это все силы, посвятить себя этому полностью – намного важнее, чем какой-то коммерческий успех. Мне нравились субкультурные и контркультурные люди, понимаешь?
Мечты
-Были другие мечты? Ориентиры?
-Всегда были мечты вокруг музыки. Всегда хотелось быть на сцене, хотелось заявить о себе, что-то говорить со сцены, чтобы был какой-то перформанс.
-Хотел быть в центре внимания?
-Не то чтобы. У меня всегда хорошо получалось рассказывать истории. Мне легко удаётся собираться вокруг себя людей на протяжении всей своей жизни, быть таким «клеем». Я знал и видел это. Я всегда был середняком, было просто подружить людей, я мог найти с ними общий язык.
-В итоге были ли у тебя стремления занять какую-то нишу?
-Я хотел быть рок-звездой, играть в коллективе, быть в группе. Не очень представлял себе, как можно сделать, что-то в одиночку. У меня всегда всё получилось в школе (вернёмся к теме), я всегда понимал, что оценки в школе ничего не значат. Думаю, как и многих в этом возрасте меня тянуло к музыке.
-Про оценки…Это касается только школы или каких-то барменских конкурсов в том числе?
-Вообще, наверное, имеется ввиду критика. Любая критика, качество. Качество любой информации, любого продукта, текста, коктейля. Это всё – очень субъективные вещи.
Критика
-Получается, ты не признаешь критики?
-Нет. Авторитетов. Не критики. Критику я очень ценю.
-Критику от людей, которые никак не связаны с моей отраслью я, например, не принимаю. Только тех людей, которые достигли чего-то большего, чем я…Как у тебя в этом плане?
-Со временем я научился принимать критику. Раньше у меня были большие проблемы с тем, как я воспринимаю критику и как я потом веду себя после того, как меня критикуют. Но если говорить о баре и о профессионализме…Тут может быть несколько видом критики: критика обывателя, простого человека, который хочет получить качественные продукт. Такой человек оперирует довольно простыми понятиями вкусно/невкусно. Критика такого человека важна. Также, как и важна критика от профессионала, который может сказать гораздо больше о напитке. Он лучше опишет твою работу, укажет на какие-то недостатки.
-Ты самокритичен? Перфекционист?
– Трудно ответить. Во многом я Перфекционист и педант. Всё должно быть на своих местах, в идеальном порядке, что касается рабочего места. Но, например, дома я могу устроить вешалку для вещей из стула. В юности мне часто говорили о том, что я из крайности в крайность.
Мир вокруг
-Как ты окунулся во взрослый мир?
-После школы…Наверное, взрослый мир — это то, что было со мной после 9-го класса. Мне абсолютно не были интересны сверстники. Наверное, это привело к тому, что я стал искать новых интересных людей. Взрослее, старше, людей с каким-то опытом. Так получилось, что я попал в панкхардкор среду, я встретил людей, которые знали того, что хотели. Они невероятно четко формулировали свою позицию.
-Что дал тебе этот мир? Какие итоги?
В 2005 году на мероприятии «Критическая масса» (борьба за права велосипедистов) я познакомился там с людьми, с которыми через какое-то время собрали группу.В тот момент мои какие-то творческие изыскания привели к тому, что у меня накопился какой-то объем материалов в виде текстов, стихов и прозы, которые я готов был превращать в песни. Мы просто собрали весь состав и начали репетировать. Сделали запись, выложили её в интернет и через какое-то время люди начали о нас говорить. Это был 2006 год в том же году был наш первый большой концерт, до этого мы играли на одной точке.
Обучение
-Университет. Ты поступал?
-Да. В первый год я пытался поступить в университет на факультет философии и социальных наук. Я не прошёл по конкурсу на бюджет. На тот момент у меня не было возможности платить за обучение, мне грозила армия и у меня была небольшая депрессия. Оставалось буквально несколько недель. Тогда нельзя было подать документы в 5 вузов. Если тебя не взяли, ты – пролетел. Я даже думал о том, чтобы пойти слесарем в ПТУ, но потом, я даже не помню, что привело меня к этому. Я выбрал училище, которое готовило барменов, официантов и поваров. Именно там я окунулся в совершенно другую среду.
Не профессия определяет человека, а плоды труда определяют человека.
Концерты
– Сколько длилось обучение?
-Полтора года. Туда можно было пойти сразу после 9-го…Сейчас это место называется по-другому. Это хорошее заведение, готовит хороших поваров, кондитеров. Там я познакомился с новыми интересными людьми.
-Как это совмещалось с твоей концертной деятельностью?
-Нормально, на первых этапах она мне не мешала. Полтора года пролетели незаметно, и потом, с момента начала практики, я понял, что это крутая возможность – быть на плаву и заниматься творчеством. Я постигал индустрию, новые люди, бары, знакомства. Кстати, какое-то время у меня было некоторого рода отторжение. Я думал, что не должен здесь находиться. Я был идейным панком с красными дредами и футболкой с изображением «Гражданской обороны». Потом это прошло.
– С детства ты говорил, что будешь заниматься творчеством… Ты сразу понял, что работа бармена творческая?
-Когда я учился в колледже у ничего не понимал. Не было никакой культуры. Культуры питья и.т.д. Для меня работа в баре и коктейли была обычная бессмысленная вещь. Были слинги, наполненные синим или Лонг-Айленд, наполненные колой и соком…
Барменское дело
-Когда ты начал воспринимать барменство по-другому?
-Я не был барменом с самого начала. Начинал с официанта, который стоял и всю смену наливал людям пиво. Было несколько таких заведений, такие трудовые лагеря, знаешь. А потом я попал в теннисный клуб, где я попробовал создать бар, помог людям, которые хотели организовать уголок для отдыха. Сначала я был одним человеком, который открыл при помощи директора что-то, почувствовал, что в таком юном возрасте смог сам что-то организовать, сделать.
-Что стало с музыкой?
-Ничего. Был постоянный подъем, рост. У меня наступил такой момент взросления. Я хотел самостоятельности и.т.д. Всё это привело к тому, что был вынужден стать лучше. Я увидел другую среду, понял, что могу говорить с ними на одном языке. Моими гостями были известные теннисисты, политики.
-Дреды всё еще были?
-Нет, я полностью интегрировался в общество. Мой момент роста, музыка, бар – всё совпало. Потом в какой-то момент я перестал заниматься музыкой. За 6 лет существования в группе были в туре по Европе, сыграли где-то 100 концертов. Были на разогреве у «Селесты» (французская группа), был концерт на Думской в клубе «Белград».
Два пути
-Если сравнивать музыку и барменство с двумя беговыми лошадьми…
-Музыка пришла первой и умерла.
-Скучаешь по ней?
-Да, но сейчас анабиоз…
-В чём ты считаешь себя хорошим?
-Бармен – это то, что у меня получается. Хороший/ нехороший – не мне судить. Правда, я почти всегда недоволен тем, что я делаю.
Ключевой год
В 2014 я начал общаться с моим партнёром Женей Мельниковым по поводу дальнейших возможностей и перспектив по реализации проекта школы барменов в Минске. В итоге начали работать над проектом «Сплэш энд Дэш» Сначала Женя с кем-то общался, он нашёл меня, подтянулись другие люди. «Сплэш энд Джш» изначально – это 7 человек: Я, Женя Мельников, Женя Рогов, Дэнис Вальдес, Миша Коноваленко, Вася Сапунков и Дмитрий Юрчинков. Мы все были рядом часто. Кто-то работал вместе, кто-то просто знал друг друга. Мы часто пересекались, общались. Я как-то подумал о том, что было бы круто собраться нас всех вместе.
-Как вы договариваетесь?
Так как мы все перфекционисты, которые в какой-то момент просто невероятно горели идеей сделать уникальный образовательный проект. А примером реализации подобного проекта до сих пор не было. По отдельности, я думаю, не все были уверены в себе. Вместе лучше. Мы собираемся каждую неделю, что-то обсуждаем каждый вторник. В 2014 мы основали школу барменов.
-Получается вы начали планировать школу летом, а открыли осенью где-то в октябре?
-Да.
Путешествия
-Ты вернулся из годового путешествия…
-Меня не было 9 месяцев. Мы отработали целый год. Меня не было всего 9 месяцев. Мы отпраздновали годовщину, и я улетел. В течение года я очень сильно перегорел, устал эмоционально и физически. В какой-то момент я перестал понимать, что происходит. Был бар «Хулиган», школы барменов, какие-то конкурсы, в которых хотелось участвовать и проявлять себя. Тогда я не фокусировался на чём-то конкретном. Это была моя ошибка. Я принял решение о том, что мне нужно побыть наедине с собой. Изначально я не планировал работать. Быть в Индии долго. Всё получилось не так, как я планировал. Меня затянул Дели, люди, которые встретились в другой стране. Сейчас я вернулся из-за визы домой, снова занимаюсь школой. На данный момент я в отпуске от Индии. Свежая кровь, с новыми идеями, мыслями. В Индии я медитировал для того, чтобы разобраться с планами. Сделал некоторые выводы о том, что неправильно отдыхал всё это время. Я понял, что алкоголь – это опасно. А алкоголь ежедневно – опасно вдвойне. Вообще бывает усталость, которая постепенно накапливается… Я работал практически без остановки, не отдыхал. Это начало напрягать не только меня, но и моих близких.
-Где был переломный момент?
-Четыре месяца я отдыхал в Индии, наслаждался страной, состояние путешествия. Потом меня пригласили принять участие в «Дели cocktail week». Коктейльная неделя в Дели. Тогда я понял, что сильно соскучился по своей работе. Это мероприятие подарило мне веру в то, что я всё делаю правильно. Я понял, что мне нужно начать активно заниматься барменством.
Индия
-Как тебе индийская культура?
-Противоречиво. Это страна, в которой живет очень много людей разных религий. Там есть штаты, в которых алкоголь запрещён. Дели, Мумбаи, Пуне и Бангалор – центры, в которых всё происходит. Вообще самая большая беда индийской барной сцены в том, что её нет. Несмотря на то, что Индия – довольно большая страна. Бармены в Индии в 99% случаев не могут позволить себе ходить в другие бары, в бары по соседству. Это приводит к тому, что тебе готовит напиток человек, который не имеет представления о том, каким этот напиток должен быть.
Весной 2017 Евгений с ребятами Splash&Dash bartenders school & community создали новое событие MINSK SPIRITED BAR SHOW о котором мы писали и были партнерами данного мероприятия. Подробный фотоотчет с MSBS можно увидеть тут
Фотограф: Олег Любарский.
Помощь в расшифровке Дарья Базина.