Barproof Awards

Barproof Awards. Прошлое, настоящее, будущее.

Barproof Awards 2019 уже стучится в окно. До долгожданной премии, где в очередной раз объявят лучших представителей индустрии осталось меньше недели. Пока участники в нетерпении ждут результатов голосования, а гости подбирают наряды в стиле эпохи диско, Юлия Магай расспросила организаторов премии и основателей Bartender Brothers Вячеслава Ланкина и Дмитрия Соколова о будущих планах и изменениях Barproof, ее истории и секретах продуктивности.

Как создавалась премия?

Barproof Awards 2019

У премии небольшая история: первые «Золотые Ареометры» вручили в 2016 году, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Barproof – одно из крупнейших событий для представителей профессионального барного сообщества не только России, но и ближнего зарубежья. А с чего начиналась Barproof? Как к вам пришла идея, и столкнулись ли вы с какими-то сложностями при ее реализации?

Barproof Awards 2019

Вячеслав Ланкин: Идея премии была давно. Мы, как представители Bartender Brothers, часто посещаем различные международные мероприятия барменской индустрии. В рамках каждого большого мероприятия есть своя премия. Это Spirited Awards (Tales of The Cocktails New Orleans), охватывающая США и множество других стран, Mixology Award (Berlin Bar Convent) – Германия, Австрия, Европа, The World’s 50 Best Bars в Лондоне – мировой рейтинг. И только Россия и постсоветское пространство выглядели на карте как белое пятно. Необходимость назрела, и мы просто не могли не сделать премию для нашего региона мира.
Сложности есть всегда и не только на первых порах. Каждый год – это большая работа. Главная сложность в том, чтобы научить номинантов премии критериям отбора лучших. Ведь суть нашей премии – это выбор, который делают сами номинанты. Мы организаторы процесса, а все решения принимает индустрия.

Дмитрий Соколов: Одной из больших задач было организовать и создать наиболее честное и беспристрастное судейство. Так мы пришли к системе Trophy, где внутри каждой номинации участники голосуют сами.

В Barpoof Awards 2019 география премии снова расширилась: номинанты представляют 14 стран и 70 городов. Вы неоднократно делились вашими планами о развитии Barproof до масштабов The World’s 50 Best Bars и Spirited Awards. Как в связи выходом на такой глобальный уровень изменится премия?
В.Л.: Пока мы находимся в так называемой русскоязычной зоне, но уже видим интерес от наших коллег из Европы и Азии. Уже приходят заявки, но расширение границ должно быть связано с изменением структуры голосования и созданием двуязычного (а может, и больше) сайта. До масштабов The World’s 50 Best Bars нам еще очень много нужно трудится. Но даже сейчас мы отправляем релизы о Barproof по всем главным премиям мира, а также приглашаем их представителей к нам на церемонию.
Д.С.: Глобально она не сильно изменится. Увеличится количество участников и экспертов. Идеи создать какую-то глобальную премию нет. Мир всегда будет делиться по культурному и языковому принципам. Для примера, Spirited Awards хоть и называется мировой, но фактически охватывает только Северную Америку, Великобританию и Австралию, крайне редко Азию и то преимущественно те бары, где работают выходцы из Америки или англоязычные бармены. Mixology Awards – европейская премия, но попадают туда по большей части бары из Восточной Европы.
О нашей премии уже знает весь мир и пристально следит за номинантами и победителями, и это, конечно, хороший повод дальше расти и развиваться как барам, так и нам.

Про изменения на рынке

Barproof Awards 2019

Как мы уже говорили, в этом году премия объединила бары из рекордного количества стран. Интересны ваши наблюдения о том, как развивается индустрия у наших соседей.
Д.С.: Довольно быстро и интересно! Это, конечно, в первую очередь столицы и курортные города.
В.Л.: У соседей все растет невероятными темпами. Прибалтика и в советское время уже была заграницей. Они очень органично вливаются в западную коктейльную культуру. Просто поражает Украина по динамике открытия баров по всей стране. Это не только столица! У нас в каталоге есть бары из Львова, Одессы, Черновцов, Сум, Днепра, Харькова, Запорожья. В Беларуси очень мощный барный кластер в столице, но практически нет баров в других городах. Ну или мы плохо искали 🙂 Грузия в последние два года показала много хороших баров. Казахстан, Армения, Узбекистан, Азербайджан – тоже очень хороший уровень развития.

Как в целом изменился рынок за последний год? Наметились новые тенденции?
Д.С.: Если кратко, то у всех сейчас тенденция на локальные продукты и использование новых технологий в производстве коктейлей.

Насколько важны подобные мероприятия для развития сферы? Как вам кажется, какие изменения произошли в индустрии именно благодаря Barproof?
В.Л.: У премии есть три основные задачи. Первая – показать гостям/потребителям хорошие места! И наш каталог уже пользуется у них популярностью. В этом году мы совместно с Bartender School by Bacardi&Martini даже выпустили специальные наклейки с QR-кодом, ведущим на наше приложение, и будем раздавать их на премии всем участникам. Вторая – показать мировому сообществу нашу индустрию, и в этом тоже есть успехи. И самая главная задача – сплотить барменское сообщество. Бары и бармены лучше узнают друг друга, когда попадают в номинации: начинают приглашать друг друга на гесты, делать совместные проекты и т.д.
Д.С.: Все так!

Новые навыки. Выход за рамки.

Для создания такого крупного проекта, наверняка, пришлось самостоятельно осваивать множество непривычных для вас областей. В том числе вы стали активно вести свои социальные сети. Ваша жизнь как-то изменилась после этого?
В.Л.: Лично для меня Facebook стал главным каналом коммуникации. Вижусь и общаюсь со множеством соратников по всей планете. Многие говорят, что соцсети – зло, но если использовать их с умом, то они станут сильнейшим инструментом продвижения своего бара.

Д.С.: Конечно, Facebook и Instagram – двигатель всего на свете и громадный помощник в коммуникации, но еще это и большой рекламный ресурс для самих баров и барменов…

Barproof Awards 2019

А чему еще пришлось научиться?
В.Л.: Самое сложное – это делегировать полномочия и коммуницировать с огромным количеством контрагентов! Этому мы учимся и сейчас. В этом году мы работаем с агентством Bar Place. Опытные монстры, но мы притираемся и вырабатываем навыки общения.

Д.С.: Терпеть лень барменов :))

Как, по вашему опыту, можно так же быстро и результативно развивать новые навыки?
В.Л.: Главное – захотеть, по-настоящему. И уделять этому много времени. Вникать в суть процесса. Понимание – ключ к успеху. Поэтому не надо бояться учиться у специалистов, спрашивать-переспрашивать о непонятных моментах. Не стоит бояться выглядеть дураком на обучении, страшнее быть дураком в работе.

Д.С.: Если есть желание, то все получится!

Смена площадки Barproof Awards

Прошлогоднее вручение премии впервые проходило в Москве, а не в Петербурге. Чем обусловлено возвращение церемонии в Северную столицу?
В.Л.: В самом начале, когда мы создавали премию, одной из идей было менять города для проведения церемонии. В первый год мы выбрали Питер как колыбель коктейльной культуры России, ведь именно здесь открылся первый коктейльный бар. На второй год мы остались в Питере, потому что меняли формат с чисто российского на международный. В Москве мы проводили церемонию, потому что нашли удачную площадку под нашу концепцию. Банкетный зал «Мир» очень подошел к эпохе Atomic Cocktail 50-60 годов: шик, лоск, белые смокинги. Не исключено, что в следующем году мы проведем церемонию в другом городе.

Темой церемонии в этом году станет эпоха диско. Можете поделиться, почему именно она вдохновила вас?
В.Л.: Мы каждый год стараемся выбирать новую эпоху. Ведь церемония – это праздник для всего сообщества, и он должен быть красочным. Когда еще бармены смогут надеть свои лучшие наряды и почувствовать себя звездами? В эпохе диско мы ориентировались на Studio 54 как на икону стиля. В этом месте пересекались все! От звезд и шейхов до студентов и разнорабочих. Так и у нас на церемонии встречаются все гендиректора крупных алкогольных компаний, владельцы баров, амбассадоры, бармены и наши любимые гости.
Д.С.: Эта одна из самых веселых культурных эпох, которую многие успели застать воочию!

А если поразмышлять не о прошлом, а о грядущем? Каким вы видите идеальный бар будущего?
В.Л.: Будущее в будущем. Никто не знает, как повернется время и что станем модным в следующем десятилетии.
Д.С.: Вкусным и бесплатным 🙂

Интервью подготовила Юлия Магай.

Фотографии: Олег Любарский, Михаил Алексеев, Станислав Балакший

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
Водка BELUGA EPICURE by LALIQUE