Театр наций

Театр наций представляет спектакль Зловещая долина

Театр наций презентует 4 и 5 апреля одну из самых ожидаемых театральных премьер весны — моноспектакль в исполнении гуманоида «Зловещая долина». В Москву новую работу Штефана Кэги (Rimini Protokoll) везёт команда «Импресарио»

Фёдор Елютин выступил копродюсером «Зловещей долины» (оригинальное название: Unheimliches Tal/ Uncanny Valley), поэтому Москва в числе первых городов примет спектакль на своей сцене. Европейская премьера состоялась в Мюнхенском камерном театре (Münchner Kammerspiele) в октября 2018 года.

Спектакль англоязычный, но на показах в Москве он будет сопровождаться аудиопереводом, который обеспечит давний технический партнёр «Импресарио», аудио-эксперт с 70-летним стажем — компания Sennheiser. Всех зрителей с 4 по 21 апреля ждет не один, а два экспириенса. Первый начнется еще до спектакля в лаундж зоне на первом этаже, где можно будет попробовать коктейли, сделанные на виски Dewar’s, и настроиться на встречу с искусственным интеллектом.

Театр наций

О спектакле

На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле. На затылке этого существа зияет дыра, из которой торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.

На сцене театра — андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле.

В то время как роботов задействуют в уходе за пожилыми людьми, регистрируют высокую безопасность дорожного движения с робо-водителями и предвкушают возможности совершенного секса с андроидами, режиссёр Штефан Кэги (Rimini Protokoll) создает моноспектакль с роботом в главной роли. С одной стороны — внешнее сходство андроидов с человеком упрощает восприятие машин. С другой — вызывает недоверие и дискомфорт, отторжение или даже страх. Японские разработчики называют этот эффект восприятия «зловещая долина».

Для создания спектакля Кэги впервые приглашает автора и сценариста — писателя Томаса Мелле. В 2016 году он выпустил роман «Мир за спиной», в котором описал свою жизнь с биполярным расстройством, свойственные болезни потери контроля и литературное творчество как метод преодоления. Драматург разрешил режиссеру создать свою копию. В спектакле режиссер использует жизни Мелле и одного из первых исследователей искусственного интеллекта Алана Тьюринга, документальные видео и саму ситуацию, когда вместо автора на сцене выступает гуманоид, чтобы выяснить, что делает человека человеком  и может ли ошибаться робот, что чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки и насколько просто запрограммировать нас самих.

Театр наций

Штефан Кэги: «Вернее всего было бы назвать его реквизитом. Но с другой стороны — это новый член труппы. Ведь именно он абсолютно один на сцене будет создавать спектакль. Мне интересно задать вопрос: способны ли мы сопереживать машине? Возможно, даже легче поверить предмету, который притворяется человеком, нежели актёру, изображающему героя, которым не является».

Пока вы смотрите спектакль, режиссёр наблюдает за вашей реакцией. Становится ли вам не по себе, или вы забываете, что главный герой — это машина. 

Постановка: Штефан Кэги (Rimini Protokoll, DE)

Текст, тело, голос: Томас Мелле (DE)

Премьера в России: 4‒5 апреля 2019, Новое пространство Театра Наций

Продюсер российской премьеры: Фёдор Елютин (RU)

Переводчик: София Григориади

Продакшн: Münchner Kammerspiele

Копродукции: Berliner FestspieleImmersion (Krems), Feodor Elutine (Moscow), FOG Triennale Milano Performing Arts (Milano), Temporada Alta Festival de Tador de Catalunya (Girona), SPRING (Utrecht).

Исполнительские права: Rowohlt Theater Verlag, Reinbek bei Hamburg.

Фотографии предоставлены организаторами.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
ИСТОРИЯ РОМА. ОСОБЕННОСТИ ОСТРОВНОГО ВКУСА