Sailor Jerry. Смотря на жизнь глазами Пола Монахана

Sailor Jerry Spiced — это пряный карибский ром, который назван в честь американского татуировщика Нормана Кита Коллинза (“Моряка Джерри”) – прародителя олд-скула. Прозвище “Моряк” он получил на флоте, уйдя в отставку в Гонолулу, где открыл свой тату-салон. Чуть позже “тату от Моряка Джерри” превратилось в самобытный бренд, который стал стилем и символом нового витка американской культуры. Пол Монахан – редкая птица. Открыл один из лучших баров мира в Бостоне, получил звания «Лучший миксолог года» и «Бренд-Амбассадор года» в 2012 году. Спустя год стал глобальным бренд-амбассадором Sailor Jerry, и сразу переехал из Нью-Йорка в Лондон. Сейчас он путешествует по всему миру, знакомит людей с уникальной историей и стилем этого рома. В Россию мечтал попасть последние 4 года. Наша индустрия гостеприимства вызывает у него искреннее уважение. Мы взяли интервью у Пола прямо во время MBS 2017, куда он приехал с бренд-командой Sailor Jerry из России.

sailor jerry-6

Эпиграф

«Вопреки расхожему мнению, у русских присутствует устойчивый вкус к продукту. Они являются вторым по величине рынком крепкого алкоголя в мире, после США»  
* Catering News ME, F&B, News.by Crystal Chesters


Что ты думаешь о барной культуре в Петербурге?

У вас здесь очень развито гостеприимство, технические навыки и таланты, бармены уверенно чувствуют себя за стойкой, никто не стесняется работать, все готовы учиться и открыты новым веяниям. Более того, многие очень крутые бартендеры не ставят акцент на себе, то есть на своем эго.

То есть мы говорим о новом поколении бартендеров?

Именно. Меня очень удивляет, что многие бармены зациклены на своем «Я». Это абсолютно неправильно, просто противоречит понятию «гостеприимство». Так или иначе вы должны понимать, что пришли отдавать, а не красоваться. Если сервис хорош, то, даже за стаканом воды, я обязательно приду к вам в бар, и буду знать, что оказался в нужном месте. У нас будет приятный диалог, мы будем общаться, и это будет круто, вот что я называю гостеприимством. В России я нашел именно такой сервис, даже в работе  молодых барменов, видно это качество. Очень радует, что в вашей стране люди сфокусированы на своем деле.  

Мы тоже надеемся, что вскоре все перестанут продавать себя и начнут больше думать о госте.

Действительно круто здесь, на MBS, увидеть такое количество молодежи, которая пришла учиться и делиться знаниями.

sailor jerry-7

Есть ли отличие в барной культуре России и всего мира?

Вообще, как Американец, я могу с уверенностью сказать, что худшие бармены в Америке (смеется).  Потому что мы выросли на олд-скуле, стиле прародителей культуры. В итоге все очень несовременно. Мы начали пользоваться джигерами только несколько лет назад, у нас их просто не было.

Мы учились примерно  так: ты как-будто одновременно едешь на велосипеде и пытаешься плыть.

Я большой счастливчик, что много путешествую, и могу наблюдать другой стиль работы, учиться. Например, техническое оснащение в барах той же Азии намного разнообразнее, чем у нас. Я говорю не только о коктейльных барах, я имею в виду все бары, и пивные тоже. Еще несколько лет назад везде уже было понятие «гостеприимство» и «сервис», в то время как у нас бар просто был местом, где можно посидеть.

В Америке есть спрос на «every day bar», в остальных же странах ты приходишь в заведение, как на спектакль, когда бармен красиво готовит коктейль, создает настроение за стойкой, на это всегда приятно посмотреть.

Какую разницу ты видишь между Российскими и Американскими барами?

В Петербурге и Москве уникальное сочетание сервиса и профессионализма, как в Лондоне и Сингапуре одновременно. В Лондоне, где работа проходит в очень британском, то есть консервативном, стиле, крайне развито гостеприимство, при этом там действительно много инновационных баров с удивительным дизайном, изумительными напитками и отличной энергетикой. В Сингапуре непосредственно сам стиль очень напоминает Москву и Петербург, где много свежей энергии  и динамичный сервис.  У вас здесь будто симбиоз всех этих качеств. Я тоже в своей работе взял классический лондонсикй стиль и вдохнул в него молодой и яркий Сингапур.

Расскажи немного про тики-культуру и коктейли. Как ты видишь ее будущее?

Это очень важно, рассказывать историю напитка, историю создания самой коктейльной культуры. Не важно, какой это коктейль, будь то Манхэттен или авторский напиток, у каждого из них должна быть история, это неотъемлемая часть коктейля. У тики-культуры есть будущее, потому что тики – это всегда интересно, свежо, необычно, ново, здесь есть та самая история и хайп. У тебя такой огромный выбор: что смешивать, как менять вкус, делать шейк или нет, создавать сложные и необычные украшения. Ошибочно полагать, что тики, это только ром, это также джин, мескаль, все что угодно, все что вы захотите добавить, ведь тики это нечто сумасшедшее – все, что ты можешь себе позволить.  

Sailor Jerry
Можешь назвать алкоголь или ингредиент, который сейчас в тренде?

Агава! Дело в том, что люди очень удивлены мескалем, тем, как он себя раскрывает в напитке. В Сингапуре первый мескаль-бар был открыт год назад. Мы видим все больше и больше агава-баров, это свежо и очень энергично. А еще у агавы своя культура, тут есть традиции и интересная, просто обалденная история. У каждого алкоголя есть история, но почему-то о мескале никто раньше не говорил, то есть она новая. При этом данный продукт отлично подходит для миксологии. В Лондоне мескаль только начинает набирать популярность, а в Калифорнии уже очень много мескаль-баров, как впрочем и по всему миру.

Sailor Jerry в России, расскажи немного об этом

В России мы с 2014-го года. Здесь мы новички, но решили работать, потому что увидели огромный потенциал. Наш локальный офис находится в Москве, но мы, конечно, работаем в Петербурге и других городах России. Так или иначе пока являемся небольшим брендом.

Уникальность стиля нашей работы в том, что мы ищем хайп: татуировки, байки, тачки, ярких людей – и так во всем мире строим вокруг себя бренд уже 17 лет.

Sailor Jerry – это насыщенный спайси ром, для ребят как раз-таки на таком стиле. Возвращаясь к культуре скажу, что мы всегда стараемся поделиться историей о Нормане «Sailoir Jerry» Коллинзе, как минимум потому, что у наших конкурентов нет такой классной истории. И, надо заметить, в России у нас неплохо получается. Да, приходится много работать, но лишь потому, что местная энергетика не дает тебе остановиться, мы счастливы быть здесь и обожаем Рок-н-Ролл, как и вы.

Каким должен быть бармен?
Я скажу так, любой может быть барменом, если ты наслаждаешься, если тебе нравится учиться и общаться с людьми, заботиться о своих гостях, если ты ловишь кайф от гостеприимства, и тебе действительно нравятся напитки, равно как и история их производства. Стоя за стойкой ты можешь почувствовать себя иначе, открыть в себе что-то новое и это отличная возможность нырнуть с головой в жизнь. Согласитесь, это на самом деле классно и интересно. Работа барменом дает огромную возможность создавать и генерировать вокруг себя кучу позитивной энергии.

В принципе ты можешь стать барменом в любой момент, имея, например, образование доктора, просто послав все к черту встав работать за стойку.

Sailor Jerry

Послесловие. Он называет бары Лас-Вегаса – “watering hole” (поилка) и считает признаком лучших из них – курящего парня в косухе рядом. Пол Монахан – это про тики-культуру, но речь идет не только про трендовые, продуманные в каждой детали заведения, но еще и про людей, рок-н-ролл, «трушные» места со своей историей, и вовремя поднятые стопки. Посмотрим же на мир его глазами. 

Фото: Олег Любарский

Огромное спасибо Алексею Хворостину за помощь в подготовке материала.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
Eat Film Festival
Eat Film Festival 2019 объявляет первые фильмы и серию поп-ап ужинов