Николай Киселев, бар El Copitas, Санкт-Петербург. Коля – совладелец уникального проекта, который за минимальное время своего существования собрал все возможные награды и в августе 2016 года попал в топ-100 лучших баров мира, сразу на 76 место. А начиналось все в Воронежской области, где 32 года назад родился наш герой – добряк, балагур и “бро”, “врывающийся” и “дичайше респектующий”. Коля работает в индустрии гостеприимства с 2002 года, начинал помощником повара в бистро «Лайма» на Петроградской. Именно этот район значим для него и фотосессия с интервью проходили там.
1. Опиши свою жизнь вкусом, цветом, звуком.
Моя жизнь сравнима с различными коктейлями. Бывают легкие и игристые, бывают горько-сладкие, насыщенные и интересные, и, конечно же, бывают водянистые и безвкусные, но таких мало. Цвет разный, как и у все тех же разных коктейлей, а звук, это шум в заполненном в баре.
2. Как встречи по жизни влияют на судьбу? И как врач оказался за барной стойкой?
Встречи судьбоносны. Каждый человек важен и вносит что-то в твою жизнь. Например, в академии я познакомился с Зерновым, а потом пересекся с ним уже значительно позже и вы все знаете, что получилось в итоге.
Но начиналось все любопытно. Путь от врачебной практики до бара был извилист. Приехал я в Петербург уже опытным товарищем. Я с детства хотел стать юристом, но в 12 лет, после того, как не стало моего отца, брат предложил мне подумать по поводу карьеры врача. И вот, из троечника по биологии и химии я стал сначала хорошистом, а потом и отличником.
По итогам к выпуску из школы, все знали меня, как активиста, КВНщика, у которого все хорошо.
Ничего не предвещало беды, но судьба, как всегда испытает нас. И вот внезапно, я – единственный из класса, кто не смог поступить в университет. Мне пришлось на год зависнуть дома, было очень тяжело, все друзья поступили и ты один сидишь на шее у мамы. Поэтому я пошел работать, чтобы помогать маме и платить за репетитора.
Потом выездная комиссия Мечниковского университета приехала к нам и я-таки поступил и уехал в Петербург. И тут началось. Я был как ребенок в конфетном отделе, которому все можно. Я бесконечно тусил, меня накрыло волной. И в первый год меня чуть не отчислили, а на второй все-таки сделали это, еще и пристыдив. И пришлось мне все доказывать снова. Мама и брат звали обратно, но я решил, что останусь. Именно благодаря этой упертости я попал в индустрию развлечений. Работал в ресторане при казино, потом в загородном клубе. Восстановился в Академии, но не прекращал работать. И постепенно перешел за бар. В 2010 году начал работать на концертной площадке Главклаб – это одна из лучших команд, с которой мне довелось работать в жизни, не считая моей нынешней команды, конечно. Это были реальные super hero, именного этого мы сейчас добиваемся от ребят, которые работают с нами в El Copitas.
Параллельно с работой в Главклабе, меня Саня Берковский пригласил работать в баре Мишка. Мишка реально качал три года подряд, был лучшим заведением Петербурга, я рад, что был частью этого движа.
Врач за стойкой
Так я медленно, но окончательно перешел за барную стойку. Я не мог понять, как же это люди учатся 6 лет, потом еще 2 года, а кто-то и еще год, а по итогам, зачем все это? Но все-таки поработал какое-то время по специальности. И слова ТЫ ЖЕ ВРАЧ теперь со мной по жизни. Даже моя первая тату, сделанная в 2008 году Сергеем Талбузиным, посвящена моей Академии, моей учебе. Тату с надписью: Noli nocere! (Не навреди! на латыне).
Касаемо татуировок – это вообще отдельная история. Татуировки нужно делать, прожив какой-то определенный промежуток времени. Проживаешь, делаешь тату и она тебе напоминает об этом периоде жизни. НО есть и еще один важный момент, я считаю, что постоянство – это хорошо. И тату-мастер у тебя должен быть один. Одна из моих тату гласит:
Человек разумный не мочится против ветра
Так и живу. Есть еще небольшое дополнение про друзей. За время обучения в Академии, я приобрел много друзей и обращаюсь к ним сейчас как к специалистам. Для меня очень важно, что и они уважают меня, не считают, что я занимаюсь ерундой.
Самое ужасно и грустное, когда люди уходят от нас. Это очень сильно влияет на нас.
Уход близких нам людей, друзей, родственников. Я дико скучаю, по всем людям, которые были со мной и сделали, как я считаю, очень много для меня и которых теперь нет. Даже бестолковые, казалось бы пустые разговоры – формируют нас, важны для нас.
3. Твой ли город – Петербург и где бы ты хотел пожить еще? Может быть в Мексике?
Каждый человек, кто приезжает в Петербург, считает себя петербуржцем и ты не можешь не любить этот город. Хоть я и приезжий, я считаю, что это мой город. Мои и отец и дед, жили в Петербурге, тоже учились здесь и потом оставались на какое-то время.
Мне нравится очень Троицкий мост, он красивый, объединяет 2 берега – он с коронами
Круто смотреть на город и то, как он меняется. За 15 лет все очень изменилось. Чего стоит один Летний сад!
По поводу Мексики. Я готов переехать, но лишь на какое-то время. Ненадолго, максимум месяца на 3, может быть на полгода. Здесь много дел. Я в России родился, вырос и мне тут хорошо. То, чем я занимаюсь и где я этим занимаюсь – мне очень нравится.
Вот чтобы я реально сделал, это попутешествовал. Съездил в Перу, в Бразилию, в Новую Зеландию, Австралию, Китай, Японию и в Чили. Да и еще я не был в Испании и в Праге. Очень хочу в Нью-Йорк, в мой любимый Сан-Франциско и Будапешт к Zoltal Nagy, он реально зарядил меня на BSBM2016.
В Cан-Франциско обязательны для моего посещения бары Trick Dog и Tommy’s bar – два легендарных заведения, которые привнесли в барную культуру очень многое. Новая Зеландия – это место съемок фильма “Властелин Колец” и мне дико хочется посмотреть, что это за страна такая, где все так странно. Ну и заценить регби новозеландский.
Китай и Япония очень интересны. Меня завораживает Восток. Читаю книжки про самураев, плюс увлекался очень чайной культурой. Китай – давняя цель.
А вот еще. Корея. Я бы хотел смотаться и в Северную, и в Южную, посмотрел бы, чем они отличаются друг от друга.
Еще бы в Африку. Но пока не знаю, куда. А еще бы в Румынию, к Дракуле в Трансильванию, посмотреть, что же это такое. И еще на Ямайку. Да, огромное количество мест, куда хочется. Это нереально все интересно. Но жить в России, в Петербурге.